Дерматологи предупреждают, что «чистые» средства по уходу за кожей, в которых нет определенных химических веществ, не всегда безопаснее, чем их традиционные аналоги.
Произвольные описания продуктов как «чистых» или «натуральных» не регулируются, и многие из этих продуктов содержат высокие концентрации ингредиентов, которые могут вызывать раздражение и аллергию.
«Мы хотели пролить свет на тот факт, что движение «чистая красота» — это скорее бизнес-модель и маркетинговый инструмент, который прямо сейчас учитывает тенденцию людей, желающих использовать натуральные, а не синтетические продукты», — сказал доктор Брюс Брод из Университет Пенсильвании в Филадельфии, который был соавтором редакционной статьи.
«Вместо этого нам нужно придерживаться более сбалансированного подхода при выборе продуктов для использования на нашей коже», — сказал Брод в телефонном интервью.
Между 2017 и 2018 годами рынок натурального ухода за кожей вырос на 23% до 1,6 миллиарда долларов, что составляет около четверти ежегодных продаж средств по уходу за кожей в 5,6 миллиарда долларов в 2018 году. Указали авторы материала.
Брод сказал, что они решили написать редакционную статью, увидев тенденцию в последние годы пациентов сообщать об аллергических реакциях на натуральные косметические средства.
По его словам, каждые несколько недель они видят новые случаи контактного дерматита или зудящей сыпи на лице и руках, которые связаны с растительными или натуральными ингредиентами косметических средств.
«Многие из этих продуктов продаются и продаются потребителям, которые вводят в заблуждение мнение, что эти продукты превосходны, — сказал он Reuters Health. — Мы поддерживаем свободное предпринимательство, но хотим, чтобы у пациентов были все доступные знания под рукой, и они выбирали продукты с широко открытыми глазами».
Авторы статьи отмечают, что некоторые химические вещества в традиционных продуктах «демонизированы» без доказательств их небезопасности. Брод пишет, что блоги о здоровье и образе жизни вызвали страх у потребителей, которые призывают к созданию безопасных и нетоксичных косметических продуктов.
Однако Управление по контролю за продуктами и лекарствами США не определяет «чистый» или «натуральный», что оставляет ярлыки открытыми для интерпретации.
И, стремясь стать «зелеными», многие компании и розничные продавцы выпустили списки ингредиентов, которые не должны использоваться. Например, в список неприемлемых ингредиентов Whole Foods 2018 года, включающий более 400 соединений, входит вазелин, который дерматологи рекомендуют пациентам, поскольку он неаллергенный. Кроме того, это дешево и доступно для людей любого происхождения.
Аналогичным образом, Кампания за безопасную косметику говорит потребителям избегать парабенов, которые Американское общество контактного дерматита назвало 2019 г. «неаллергеном года». Парабены имеют одни из самых низких показателей аллергических реакций, от 0,5% до 1,4% пользователей.
«Коммерческая промышленность средств личной гигиены отвечает высоким стандартам, — сказал Брод. — Продукты, которые содержат синтетические ингредиенты, созданы для предотвращения этих побочных реакций на коже, а консерванты предназначены для предотвращения этих осложнений».
С другой стороны, многие натуральные продукты содержат высокие концентрации растительных экстрактов, которые вызывают сыпь и аллергию, особенно духи, кремы, лосьоны и ароматерапию, которые рекламируют эфирные масла, сказал по телефону Джоэль ДеКовен из Университета Торонто.
«Мы наблюдали ужасную реакцию детей на воздействие неразбавленного масла, — сказал ДеКовен. — Нет никаких гарантий относительно эффективности и безопасности этих продуктов, которые, как вы думаете, были бы предметом беспокойства всех, если бы они действительно подумали об этом».
Ковен принадлежит к группе североамериканских контактных дерматитов, в состав которой входят дерматологи, которые сообщают результаты комплексных тестов пациентов с кожными аллергиями в сводную базу данных. Затем они анализируют данные для тенденций.
Метилизотиазолинон, консервант, часто используемый вместо парабенов в продуктах личной гигиены, которые пытаются быть «без парабенов», продолжает демонстрировать самые высокие показатели аллергических реакций, отметил он.
«Ядовитый плющ является естественным, мышьяк — естественным, а ядовитые грибы — естественными, поэтому термин «натуральный» не несет в себе никакой мистики или запутанности с научной точки зрения, — сказал ДеКовен. — Мы, дерматологи, беспокоимся о безопасности продуктов, которые интересуют потребителей, а также о том, сколько они стоят».