Об успешности пластического хирурга и востребованности его услуг можно судить в том числе и по количеству пластических операций, проводимых в месяц. Сразу оговоримся, что российские показатели успешности отличаются от западных реалий и американской практики. Ведь наша страна самобытная. И это проявляется во всем.
Для начала о том, сколько пластических операций хирург должен проводить в месяц, чтобы от количества не страдало качество. Здесь цифры расходятся даже среди специалистов. Среди них есть ярые труженики, которые отрицают взаимозависимость показателей количество-качество, есть и те, кто выступает против конвейерного подхода. Согласно представителям второй группы, для полной отдачи хирург должен выполнять не более 3 операций в неделю, следовательно, в месяц количество операций не должно превышать 12-15.
Оптимальные показатели, по мнению большинства, — 15-20 пластических операций. Те пластические хирурги, которые укладываются в данный объем, можно сказать, не зря пришли в профессию. Хотя, по сути, небывалым успехом это тоже не назовешь. Средние показатели, по оценке тех же пластических хирургов.
Более успешные специалисты проводят 25-30 пластических операций в месяц. К таковым можно отнести едва ли десятку столичных хирургов. В основном, тех, кто специализируется на ринопластике и пластике груди. И, наконец, совсем малое число пластических хирургов проводят более 30 операций в месяц. Рекорд был зафиксирован в феврале — известный пластический хирург провел 45 пластических операций! И это при том, что в феврале было всего 29 дней!
О том, сказывается ли плотный рабочий график и количество операций на качестве, можно рассуждать долго и приводить как аргументы «за», так и аргументы «против». Но в том, что определенные специалисты пользуются небывалой популярностью и их услуги всегда востребованы, сомнений нет. И все же предел человеческим возможностям есть, ресурс исчерпаем. В том числе и профессиональный ресурс. Поэтому каждый специалист должен определять для себя сам грань, переступив которую он рискует оказать пациенту менее качественные услуги. При таком раскладе можно будет судить об успешности специалиста не по количеству проведенных операций в месяц, а по числу довольных пациентов.