Как показало исследование, проведенное компанией Zion Market Research, объем мирового рынка антивозрастной медицины за ближайшие 5 лет увеличится на 7,5% и достигнет 216,52 млрд. долларов. По мнению аналитиков, в сегмент anti-age входят косметологические процедуры, направленные на устранение морщин, пигментации и прочих признаков старения, а также пластическая хирургия, трихология и т. д. Кроме процедур, связанных с коррекцией визуально заметных эстетических дефектов, к anti-age относят детокс, клеточную и пептидную терапию, диетологию, физиотерапию.
Объем данного рынка 2 года назад составлял 140,3 млрд. долларов, к 2021 году он возрастет до 216,52 млрд. долларов. Главные игроки рынка — компании, занимающиеся производством медицинского оборудования, косметики и косметологических изделий. В их числе Personal Microderm, Alma Lasers, Solta Medical, Allergan, L’Oreal, Merck & Company Inc, Johnson & Johnson и другие.
Рынок anti-age растет за счет общего старения населения, урбанизации и эволюции профильных технологий. Однако строгое нормативное регулирование в развитых странах сдерживает этот процесс. По данным компании Stratistics MRC, львиная доля рынка антивозрастных услуг принадлежит лазерным технологиям. Особой популярностью данное направление пользуется в государствах Европы, на втором месте с недавних пор Азия. Аналитики убеждены, что толчком для дальнейшего роста рынка станут транспортабельные лазерные устройства, предназначенные для применения в домашних условиях. Средства от морщин пользуются примерно одинаковым спросом во всех станах, однако лидируют все же азиатские.
Что касается рынка инъекционной косметологии, в 2016 году его объем составил 12 млн манипуляций, а общие затраты пациентов на «уколы молодости» превысили 100 млрд рублей. Как отмечают эксперты, услугами клиник эстетической медицины в России пользуются пациенты в возрасте от 25 лет, тогда как европейцы впервые идут к косметологу в 30-35 лет. «Люди отдают предпочтение ранней профилактике и малоинвазивным методикам, дающим возможность отсрочить появление признаков старения, а также отложить операцию», — объяснила ситуацию пластический хирург Светлана Грищенко.
В условиях популярности anti-age на рынок медицинских услуг выходят и профильные игроки. К примеру, известный бизнесмен Герман Лиллевяли, продвигавший ранее такие бренды, как «Довгань» и «Смак», в 2016 году открыл в столице клинику омоложения премиум-класса GL Med, вложив в нее свыше 10 млн долларов. По словам гендиректора учреждения Юрия Медзиновского, первые результаты наблюдений за пациентами в возрасте от 31 до 72 лет показали, что пептидотерапия в сочетании с индивидуально подобранной диетой в среднем за 12 месяцев снижают биологический возраст пациента на 1-2 года.