Эксперты говорят, что популярность социальных сетей может быть причиной увеличения числа людей, решающихся на пластическую хирургию.
Считается, что более 1 миллиарда человек по всему миру в настоящее время используют социальные сети, такие как Facebook и Twitter, а целых 600 000 000 посещают подобные сайты ежедневно, в соответствии с NewMediaTrendWatch.com.
«Люди приходят и говорят, что видели себя в зеркале, но не замечали недостатков своей внешности, пока не увидели себя на Facebook,» — сказал один из пластических хирургов Нью-Йорка. — «Когда Вы смотрите в зеркало, то видите зеркальное отражение себя. Но когда Вы видите себя в социальных медиа, то видите себя такими, какими мир видит Вас».
Это настолько распространенное явление, что некоторые врачи стали называть процедуры под влиянием социальных медиа «подтяжкой лица Facebook», даже если они не включают в себя традиционный лифтинг.
Эксперты говорят, что недавнее увеличение числа операций по коррекции подбородка может быть связано с социальными медиа, так как это особенность, которую многие могут не замечать, пока не начинают часто рассматривать свои изображения в Интернете. По данным Американского Общества эстетической и пластической хирургии (ASAPS), было отмечено почти 10-процентное увеличение числа операций на подбородке, осуществленных членами Общества в 2010 и 2011 гг.