Не больше 50% людей, заходящих в магазин, уходят с покупкой. Те, кто совершили покупку, вернуться к вам вновь, если их устроила цена, качество и уровень обслуживания. А как быть с теми, кто зашел, ничего не выбрал и ушел дальше к конкурентам? Понятно, что вероятность того, что этот человек вновь к вам зайдет очень мала. Говоря языком экономики, это ваша недополученная прибыль. Давайте разбираться — как закрепить в сознании покупателя информацию о вашем товаре и магазине. Ответ очевиден — чем больше внимания привлекает точка реализации и сам товар, тем больше вероятность того, что один и тот же покупатель будет заходить к вам несколько раз в месяц.
Привлечь дополнительное внимание к магазину и больше рассказать о товаре помогут POS-материалы. Если расшифровать аббревиатуру, то получим английское point of sales, что дословно переводится как место продажи. То есть это любые информационно-рекламные материалы, которые находятся в непосредственной близости или внутри самого магазина. Материалов этих превеликое множество, поэтому стоит выделить основные виды POS-материалов.
1. Наружные POS-материалы — привлекают внимание и помогают покупателям найти торговую точку. Они сообщают о месте расположения магазина, побуждают зайти и информируют о наличии продукции. К ним относятся:
- графика на тротуаре — графическое изображение или специальная картинка-наклейка, предлагающая посетить магазин.
- штендер — металлическая конструкция, которая, как правило устанавливается непосредственно перед магазином или в проходных местах неподалеку. Его не зря называют «спотыкач» — ведь пройти мимо него сложно. Наиболее рабочим будет переносной штендер в двумя рабочими поверхностями.
- панель-кронштейн — конструкция на торце здания. Самой эффективной будет панель с подсветкой и функцией вращения.
2. POS-материалы у входа — информируют проходящих мимо покупателей об акциях, распродажах, новых коллекциях. При оформлении зоны входа используют следующие материалы:
- таблички — выполненные из пластика или плотного картона, они могут быть рекламные или информативные (например, «открыто/закрыто»).
- продукт Кардс — большие плакаты, на которых обычно изображают самые актуальные модели сезона и цены на них.
- рекламные наклейки — небольшие по размеру, они лишний раз напоминают посетителю название магазина, в котором он находится. Наклеивают их на тележки и корзины, на камеры хранения и брелоки для ключей к ним.
3. POS-материалы внутри магазина — информируют о цене, скидках, будущих акциях и распродажах, а так же помогают покупателю сделать свой выбор. К ним относятся:
- держатели для ценников — информируют о цене товара, так же на них присутствует название магазина или фирмы.
- подвесные карманы — благодаря их универсальным размерам, на них можно разместить как подробную информацию о товаре, так и более крупное изображении цены, для большего привлечения внимания со стороны посетителей.
- настольная полиграфия — брошюры, каталоги, буклеты, изготовление визиток и прочие печатные материалы, которые посетитель может унести с собой и дополнительно ознакомиться дома.
- полочные — пластиковые полоски или наклейки, которые размещают на полках и стеллажах. Кроме наименования и цены, на них можно указать категорию товара, чтобы посетителю было легче ориентироваться среди полок.
4. Подарочные POS-материалы — это брелоки, ручки и блокноты с логотипом, магниты, кружки и подставки под них, закладки, флажки, наклейки и многое другое, что достается покупателю в подарок и еще очень долгое время будет напоминать ему о визите в ваш магазин.
Чтобы заказать качественные POS-материалы, лучше обратиться к специалистам. В противном случае вы получите обратный эффект. Потому как ненадлежащим образом выполненные POS-материалы создадут иллюзию недобросовестной фирмы-однодневки и отпугнут потенциальных клиентов