Работая в СМИ понимаешь, что людям очень нравится читать о всякого рода преображениях: чьи-то «до и после», о том, что кто-то сбросил центнер, а кто-то сделал новый нос. Неудивительно, ведь массовое сознание буквально свихнулась на преображениях, что приносит хорошую прибыль.
Культура преображение начала затекать в массовое сознание из телевизора. Давным-давно по телеку «гоняют» шоу, в которых «гадкие утята» с легкой руки стилистов-парикмахеров-дизайнеров становятся красивыми мужчинами и женщинами.
Причем в американских версиях таких передач людей не просто переодевают и подкрашивают, но и ведут к пластическим хирургам. До сих пор не могу забыть тетеньку-«гадкую уточку», которая после преображения тыкала пальцем в новые губы, и радостно кричала: «Смотрите, тут мой жир! (который из нее достали на липосакции)». Бррр…
С появлением соцсетей культура преображения получила второе дыхание. Стали очень популярными страницы людей, которые похудели-изменили стиль-спасли брак и стали доморощенными психологами. ОНИ ПРЕОБРАЗИЛИСЬ, а значит, и ТЫ так можешь – примерно такой посыл.
Примечательно, что в культуре преображения есть ответ на вопрос «как?», но напрочь отсутствует ответ на вопрос «зачем?». А действительно, зачем гнаться за каким то ни было преображением, и самое главное – хочешь его ты, или этого хочет массовая культура с ее посылами, достающими до подсознания? Очень просто – тяга к «красоте», во всех ее проявлениях, — это очень прибыльное дело. Модные вещи, прически, пластика, спортзал с большими зеркалами для удобства сделать пару фото – все это стоит денег. Учитывая, что, наверное, у каждого из нас есть изъяны во внешности, можно захотеть преображения, как у этих ребят из Instagram.
Понравилась фраза в Facebook: «Красота требует не жертв, а денег». Хороший девиз.