Сколько нам открытий чудных… Уверен, такой фразой начиналась уже не одна тысяча статей, но в отношении моего знакомства с Аргентиной лучше классика не придумаешь. Начать с того, что мое выглядевшее весьма убедительным знание о происхождении названия этого государства оказалось ошибочным. Серебра здесь, как выяснилось, кот наплакал. А все дело в протекающей по стране речке с драгоценным именем Рио-де-ла-Плата, служившей путем доставки серебра из Боливии в порт Буэнос-Айреса. Да и название самой столицы правильнее переводить на русский не как частенько упоминающийся в туристических справочниках «прекрасный воздух», а «хорошего ветра». Таким образом, испанские мореходы желали своим собратьям безопасного плавания. Не менее удивительно сходство нынешних потомков конкистадоров с нами. В плане умения хорошенько отдохнуть и повеселиться они дадут фору любому европейцу. И на дорогах у них каждый сам себе режиссер. Пешеходам и водителям крайне желательно глядеть в оба. Первым, чтобы не быть ненароком размазанным по «зебре». Вторым—дабы сберечь бока своих машин о перестраивающихся абы как соседей, спрятавшихся за темными стеклами. Правда, для большинства тамошних автолюбителей густой слой тонировки чуть ли не единственный способ подчеркнуть свою крутость. Из-за высоченных пошлин на импортные товары и отсутствия местных заводов, где бы выпускались транспортные средства премиальных марок, престижное в нашем понимании движимое имущество доступно лишь очень узкому кругу избранных.
Как все начиналось
А ведь на пороге XX века на аргентинском авторынке сливок было предостаточно. Будучи одной из самых бурно развивающихся стран — рост ее ВВП превышал показатели CША, — Аргентина привлекала не только огромное количество эмигрантов, но и была богатым рынком для автомобильных производителей. По причине географической близости основными поставщиками машин стали американские фирмы. Появлявшиеся в Штатах автоновинки, включая самые шикарные и дорогие, очень скоро оказывались на улицах и бульварах Буэнос-Айреса. Добирались сюда и европейские модели.
Карлос Риведо Аедо—коллекционер классических Peugeot. Его отец был первым, кто начал продавать автомобили этой французской марки в Аргентине в 1957 году был занят насыщением собственного рынка. С 1955 по 1962 год в Аргентине было создано 22 автосборочных предприятия. В ту же цветущую пору заработал и завод Peugeot. Сейчас большой популярностью пользуется новый Пежо 2008.
Аргентинцы любят блины не меньше нашего. Доказательства перед вами!
Не желаете прокатиться по Буэнос-Айресу на полувековом 3СV? Уникальное предложение!
Старейший и аутентичный район аргентинской столицы Ла-Бока основали итальянские иммигранты, и многие дома здесь окрашены в цвета их любимого футбольного клуба «Бока Хуниорс». А возникло это желто-синее сочетание потому, что в недавно появившейся команде долго спорили насчет колера формы. В итоге, чтобы никому не было обидно, решили использовать цвет флага первого зашедшего в порт корабля. Бриг оказался из Швеции.
Дела насущные
В Аргентине много талантливых гонщиков. Хосе Миглиоре один из них. Этот импозантный дедушка защищал цвета Peugeot на раллийных трассах еще в 70-е годы прошлого века…
В фешенебельном столичном районе Реколлета по сей день открыт бар La Bielа—некогда излюбленное местечко отдыха автогонщиков!
Дорогой изысканный особняк, сочнозеленая лужайка, Peugeot 408. Для Аргентины вполне гармоничная картинка…
Автор: Сергей Гришко