Американские пластические хирурги обеспокоены ростом популярности уколов красоты у людей в возрасте младше 19 лет.
Специалисты отмечают, что возраст тех, кто активно использует ботокс, стремительно снижается. Согласно данным Американского общества пластических хирургов, доля молодых людей, хотя бы однажды сделавших инъекцию ботокса, в возрасте 19 лет и младше, выросла в период с 2019 по 2022 год на 75%. Увеличилось и число попробовавших данную процедуру и в возрастной категории от 20 до 29 лет: таких клиентов пластических хирургов стало больше на 71%.
Экспертов беспокоит такое снижение возраста потребителей уколов красоты. Специалисты напоминают, что раннее применение ботулотоксины и частые его уколы могут привести к преждевременному старению кожи и утрате мышцами способности пребывать в тонусе. Врачи напоминают, что периодичность процедур обычно составляет 4 месяца. Однако для молодых людей целесообразно делать инъекции реже, чтобы мышцы успевали качественно восстановиться.
Врачи предупреждают, что раннее применение ботокса и других инъекций красоты может привести к нарушению барьерных свойств кожи, а значит она начнет стремительно терять влагу, что может вызвать не только сухость, но и привести к другим более серьезным последствиям. Считается, что применение ботокса в юности может предотвратить необходимость использования нейромодуляторов в будущем, однако риска такого применения довольно высоки.
Специалисты напоминают, что вследствие инъекций, которые фактически блокируют часть мышц лица, люди часто начинают компенсировать ограниченность мимики на одном его участке более активными движениями других частей. Так, получившие инъекции в лом начинают активно морщить нос, что неизбежно приводит к формированию новых морщин.
Врачи и психологи объясняют популярность уколов красоты влиянием социальных сетей. Активное потребление контента подростками способствует ускорению созревания префронтальной коры головного мозга. Эта область ответственна за выработку дофамина и окситоцина, которые, в свою очередь, стимулируют те зоны мозга, которые отвечают за социальное взаимодействие.
Такая биохимическая цепочка становится причиной высокой заинтересованности во внимании и положительной обратной связи от сверстников. Фактически соцсети стали катализатором простого биологического процесса, что привело к новым тенденциям в том числе и в индустрии красоты.