Социальная сеть Facebook стоит за всплеском пластических операций и косметических процедур, как полагают эксперты. Людям не нравится, как они выглядят на фотографиях, размещаемых в социальных сетях.
Facebook, видеочат Skype и другие современные средства коммуникации заставляют нас регулярно демонстрировать собственные снимки или видео. И если раньше мы мирились с неудачным носом или морщинами, то теперь, когда их видят сотни и тысячи людей, уже не хотим терпеть эти несовершенства.
Этим и объясняется рост популярности различных пластических операций от фейслифтинга до ринопластики. Конечно, многие пользуются фоторедакторами для исправления недостатков лица, но значительной части этого мало. Они хотят выглядеть молодыми и привлекательными. Вот почему в арсенале пластических хирургов уже появляются процедуры с названием вроде FaceTime Facelift (фейслифтинг для популярного видеочата).
«Конечно, люди не приходят специально заказывать у меня платическую операцию под названием FaceTime Facelift, — говорит американский пластический хирург Роберт Сигал. — Они говорят: «Док, мне не нравится, как я выгляжу во время видеочата. У меня появляется одутловатость на лице и двойной подбородок». В этом случае я и предлагаю новую процедуру.
Тем более что во время использования Skype или FaceTime люди часто наклоняют низко голову, из-за чего на лице проявляются не слишком приятные на вид участки кожи. По словам Сигала, очень часто его пациенты говорят: «Я регулярно смотрел на себя в зеркало и не замечал никаких недостатков. Но стоило увидеть себя на Facebook или через видеочат, как все стало очевидно».
«И это объяснимо, — говорит врач. — Когда вы смотритесь в зеркало, то видите зеркальное отображение себя. А когда рассматриваете снимки в социальных сайтах, то перед вами то, каким вас видит мир. Зачастую, эта картинка расходится с вашими представлениями о самом себе».